№ 28 San Paolo Apostolo / Saint Paul / Святой Апостол Павел by Panna
Наверное, одно из самых известных его изречений говорит нам, что такое "любовь": " Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится". (1Кор 13:4-8)
Говорят, что у каждого человека должна быть именная
икона.Эту икону я вышила специально к Дню Рождения Паоло.
Святым апостолом Павлом я восхищалась всегда,
перечитывала его житие и послания, которые мы используем каждый день. Именно он
оставил больше всего письменных источников, которые относятся к апостольским
посланиям.
В Риме в базилике San Paolo fuori
le Mura находятся его мощи, замурованные в стене, и кандалы, которые связывали
руки узника в тюрьме. Сама базилика потрясающе красивая!!! Одна из самых моих
любимых церквей Рима. Также там есть кьостро (внутренний двор храма, где обычно
прогуливались монахи), где находятся римские древности, саркофаги и статуи...
но больше всего мне запомнился маленький фонтанчик в центре. Также в базилике
можно увидеть часть "старой" церкви 3го века.
У него была сложная, противоречивая судьба... Судьба человека, показавшего нам пример перерождения и благочестия. Прилагаю житие апостола, которое,
безусловно, заслуживает вашего внимания:
Святой Павел,
первоначально носивший еврейское имя Савл, принадлежал к колену Вениаминову и
родился в киликийском городе Тарсе (в Малой Азии), который тогда славился своей
греческой академией и образованностью своих жителей. Как уроженец этого города,
происходивший от иудеев, вышедший из рабства у римских граждан, Павел имел
права римского гражданина. В Тарсе Павел получил свое первое воспитание и,
вероятно, там же познакомился с языческой культурой, ибо в его речах и
посланиях ясно проглядывают следы знакомства с языческими писателями.
Последующее образование он получил в Иерусалиме, в славившейся тогда
раввинской академии у знаменитого учителя Гамалиила, который считался знатоком
Закона и, несмотря на принадлежность к партии фарисеев, был человеком
свободомыслящим и любителем греческой мудрости. Здесь же, по принятому у евреев
обычаю, молодой Савл изучил искусство делать палатки, которое потом помогло ему
зарабатывать средства на пропитание собственным трудом.
Молодой Савл, видимо, готовился к должности раввина (религиозного
наставника), а потому сразу же после окончания своего воспитания и образования
он проявил себя сильным ревнителем фарисейских преданий и гонителей веры
Христовой. Может быть, по назначению синедриона он стал свидетелем смерти
первомученика Стефана, а затем получил власть официально преследовать христиан
даже за пределами Палестины в Дамаске.
Господь, усмотревший в нем «сосуд избранный Себе», на пути в Дамаск
чудесным образом призвал его к апостольскому служению. Во время путешествия
Савла осветил ярчайший свет, от которого он слепым упал на землю. Из света
раздался голос: «Савл, Савл, почему ты гонишь Меня?» На вопрос Савла: «Кто Ты?»
— Господь ответил: «Я Иисус, Которого ты гонишь». Господь повелел Савлу идти в
Дамаск, где ему будет указано, что делать дальше. Спутники Савла слышали голос
Христа, но света не видели. Приведенный под руки в Дамаск, ослепший Савл был
научен вере и на третий день крещен Ананией. В момент погружения в воду Савл
прозрел. С этого времени он сделался ревностным проповедником прежде гонимого учения.
На время он отправился в Аравию, а затем снова вернулся в Дамаск для проповеди
о Христе.
Ярость иудеев, возмущенных его обращением ко Христу, заставила его бежать в
Иерусалим, где он присоединился к обществу верующих и познакомился с
апостолами. Из-за покушения эллинистов убить его, он отправился в свой родной
г. Тарс. Отсюда около 43 года он был вызван Варнавой в Антиохию для проповеди,
и потом путешествовал вместе с ним в Иерусалим, куда привел помощь нуждающимся.
Вскоре после возвращения из Иерусалима — по повелению Духа Святого — Савл
вместе с Варнавой отправился в свое первое апостольское путешествие,
продолжавшееся с 45 по 51 год. Апостолы прошли весь остров Кипр, и с этого
времени Савл, который обратил к вере проконсула Сергия Павла, именуется уже
Павлом. За это время миссионерского путешествия Павла и Варнавы были основаны
христианские общины в малоазийскнх городах: Антиохии Писидийской, Иконии,
Листре и Дервии. В 51 году святой Павел принял участие в Апостольском Соборе в
Иерусалиме, где горячо восставал против необходимости для язычников, ставших
христианами, соблюдать обряды Моисеева закона.
Вернувшись в Антиохию, апостол Павел в сопровождении Силы предпринял второе
апостольское путешествие. Сначала он посетил ранее основанные им церкви в Малой
Азии, а затем перешел в Македонию, где основал общины в Филиппах, Солуни и
Верии. В Листре святой Павел приобрел любимого ученика своего Тимофея, а от
Троады продолжал путешествие с присоединившимся к ним Евангелистом Лукой. Из
Македонии святой Павел перешел в Грецию, где проповедовал в Афинах и Коринфе,
задержавшись в последнем на полтора года. Отсюда он послал два послания к
Солунянам. Второе путешествие длилось с 51 по 54 год. Потом святой Павел
отправился в Иерусалим, посетив по пути Ефес и Кесарию, а из Иерусалима прибыл
в Антиохию.
После недолгого пребывания в Антиохии апостол Павел предпринял третье
апостольское путешествие (56-58 гг.), посетив сначала, по обычаю своему, ранее
основанные малоазийские церкви, а затем остановился в Ефесе, где в течение двух
лет занимался ежедневно проповедью в училище Тиранна. Отсюда он написал свое
послание к Галатам (по поводу усиления там партии иудействующих) и первое
послание к Коринфянам (по поводу возникших там беспорядков и в ответ на письмо
Коринфян к нему). Народное восстание, поднятое серебряных дел мастером
Димитрием против Павла, заставило апостола оставить Ефес, и он отправился в
Македонию, а затем в Иерусалим.
В Иерусалиме из-за возникшего против него народного мятежа апостол Павел
был взят под стражу римскими властями и оказался в заточении, сначала при
проконсуле Феликсе, а потом при сменившем его проконсуле Фесте. Это случилось в
59 году, а два года спустя апостол Павел, как римский гражданин, по его желанию
был отправлен в Рим на суд кесаря. Потерпев кораблекрушение у о. Мальты, апостол
только летом 62 года достиг Рима, где пользовался большим снисхождением римских
властей и свободно проповедовал. Из Рима апостол Павел написал свои послания к
Филиппийцам (с благодар-ностью за присланное ему с Епафродитом денежное
пособие), к Колоссянам, к Ефесянам и к Филимону, жителю Колосс (по поводу
бежавшего от него раба Онисима). Все эти три послания были написаны в 63 году и
отправлены с Тихиком. Из Рима же вскоре написано и послание к палестинским
евреям.
Дальнейшая судьба апостола Павла в точности не известна. Некоторые считают,
что он оставался в Риме и по повелению Нерона был предан мученической смерти в
64 году. Но есть основания предполагать, что после двухлетнего заключения и
защиты своего дела перед сенатом и императором апостол Павел был освобожден и
снова путешествовал на Восток. Указания на это можно найти в его «пастырских
посланиях» — к Тимофею и Титу. Пробыв долгое время на острове Крит, он оставил
там своего ученика Тита для рукоположения пресвитеров по всем городам, что
свидетельствует о рукоположении им Тита в епископы Критской церкви. Позже в
своем послании к Титу апостол Павел наставляет его, как проходить обязанности
епископа. Из этого же послания видно, что он предполагал провести ту зиму в
Никополе, близ родного Тарса.
Весной 65 года он посетил остальные малоазийские церкви и в Милете оставил
больного Трофима, из-за которого произошло возмущение против апостола в
Иерусалиме, повлекшее за собой его первое заключение. Проходил ли апостол Павел
через Ефес, неизвестно, так как он говорил, что пресвитеры ефесские уже не
увидят его лица, но он по-видимому, в это время рукоположил Тимофея во епископа
для Ефеса. Далее апостол прошел через Троаду и достиг Македонии. Там он услышал
об усилении лжеучений в Ефесе и написал свое первое послание к Тимофею. Пробыв
некоторое время в Коринфе и встретившись на пути с апостолом Петром, Павел
вместе с ним продолжал путь через Далматию и Италию, дошел до Рима, где оставил
апостола Петра, а сам уже в 66 году отправился далее на запад, дойдя, вероятно
до Испании.
После возвращения в Рим он был снова заключен в темницу, в которой и
находился до смерти. Есть предание, что после возвращения в Рим он проповедовал
даже при дворе императора Нерона и обратил к вере во Христа его любимую
наложницу. За это он был предан суду, и хотя милостью Божией избавлен был, по
собственному выражению, от львиных челюстей, то есть от съедения зверями в
цирке, однако был заключен в темницу.
После девятимесячного заключения он был усечен мечом, как римский
гражданин, недалеко от Рима в 67 году после Р. X.
Апостол Павел написал 14 посланий, представляющих собой систематизацию
христианского учения. Эти послания, благодаря его широкому образованию и
проницательности, отличаются большой самобытностью.
Апостол Павел, как и апостол Петр, много потрудился в распространении
Христовой веры и справедливо почитается вместе с ним «столпом» Церкви Христовой
и первоверховным апостолом. Они оба мученически скончались в Риме при
императоре Нероне, и их память празднуется в один день.
Комментарии
Отправить комментарий